Новости, Модуль, Agabekov
Проход длиной в 60,96 метра, соединяющий восточное и западное крыло здания Национальной Галереи Искусств, стал демонстрационным помещением для инсталляции известного художника Лео Виллэрила (1961г.).
Куратор направления современного искусства Национальной Галереи Вашингтона Молли Донован пригласила художника, оценив его работы в музеях в Буффало и Нью-Йорке. «Я приехал увидеть пространство и оценить, что мы можем сделать в существующем интерьере»- объясняет Виллэрил, отмечая, что он начал работу над проектом три года назад.
Помещение оказалось довольно тёмным с относительно низким потолком. По всему проходу тянется эскалатор, соединяющий два здания.
По задумке Виллэрила в инсталляции должны использоваться только светодиоды белого цвета – они гармонично вписываются в существующий интерьер и больше соответствуют помещению, чем разноцветные источники света.
У планок потолка есть зеркальное завершение, в котором отражается свет ламп. Для этого проекта художнику пришлось заказывать эксклюзивные светодиоды диаметром в полдюйма (1,27 см.), которые были размещены в промежутках между планками. Было разработано ряд макетов, из которых
выбрали один. По замыслу более 40 000 ламп с плафонами должны быть размещены с интервалом в 15,24 см. Цветовая температура светодиодов 6500 К (такая же температура у полуденного солнечного света).
Подробные отчёты о работе размещались на сайте Национальной Галереи Вашингтона. Для инсталляции была разработана специальная программа управления, которая позволяет художнику играть со световыми образами.
«Большая часть процесса восприятия протекает хаотично»- говорит Виллэрил и добавляет, что в этом проекте он играл с идеей изменчивости образов восприятия. « Когда я вижу что-то, это заставляет меня фиксировать увиденное в сознании, далее зафиксированные моменты перемешиваются и создают новые образы». Процесс восприятия происходит беспорядочно, делая невозможным для посетителей повторение одного и того же образа дважды. Этот интерактивный эксперимент в пределах музейного помещения-ещё один опыт изменчивости восприятия, которую стремится передать в своих удивительных работах Лео Виллэрил. Планировалось закрыть инсталляцию в сентябре 2009 года, но как отмечает пресс-центр музея, дату закрытия, возможно, перенесут на более поздний срок.